МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОБУСНЫЙ САЛОН
26 – 28 октября 2020 год • Москва, МВЦ Крокус Экспо • Павильон 2, Зал 8

Стабильный рост продаж европейских марок наблюдается со второй половины 2016 года.

новость

Согласно данным аналитиков Scania общий объем реализации грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн европейского производства* по итогам января-марта 2018 года в России составил 5634 единиц техники, что на 67,6% больше, чем в прошлом году. Продажи техники из Европы в этом сегменте опережают среднюю квартальную динамику российского рынка тяжелых грузовиков – 37,2%.

Стабильный рост продаж европейских марок наблюдается со второй половины 2016 года, он связан со стабилизацией экономической ситуации в стране, укреплением курса рубля, расширением программ господдержки авторынка, а также реализацией ряда крупных промышленных инвестпроектов. Еще одной причиной является отложенный спрос, сформировавшийся в 2014-1015 годах.

Наибольшее число грузовых машин «большой семерки» в 1 квартале закупили клиенты в Центральном федеральном округе – 2530 ТС, здесь на динамику существенно влияет Москва и Московская область. На втором месте Приволжский ФО – 950 ТС, замыкает тройку лидеров Северо-Западный ФО – 735 машин. Затем следуют Сибирский, Уральский и Южный федеральные округа – 559, 374 и 234 единицы техники соответственно. Внизу рейтинга Северо-Западный и Кавказский федеральные округа – 190 и 62 ТС.

Седельных тягачей европейских производителей было продано за квартал 4546 единиц, доля Scania в этом сегменте – 22,1%. Строительной техники реализовано 662 единицы техники, из них Scania – 30,5%. Прочие шасси из числа грузовых автомобилей массой от 16 тонн – 426 единиц техники, в том числе Scania – 15%.

По итогам 1 квартала доля европейской тяжелой техники в России увеличилась почти на 8% и достигла 43,4%. Доля российских марок – 51,1%, при этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она уменьшилась на 11,3%. Это обусловлено снижением роста продаж отечественных грузовиков: в январе-феврале текущего года он составил 12,3% (против 23,5% в январе-марте 2017 года). На прочие марки в сегменте приходится 5,3% – их доля в 1 квартале этого года увеличилась на 3,4%.

Как сообщалось ранее, по итогам января-марта 2018 года в России было продано 1272 новых грузовых автомобиля марки Scania*, что на 468 единиц техники больше предыдущего периода (+61,8%). Доля марки среди продаж тяжелой техники европейских производителей составила 22,6%. Scania показывает стабильный рост продаж с августа 2016 года, что характерно для европейского сегмента в целом.

* Полная масса от 16 тонн
** DAF, IVECO, MAN, MERCEDES-BENZ, RENAULT, SCANIA, VOLVO